Доллар по-прежнему в диапазоне, но что, если ФРС повысит ставку уже в марте или апреле?
Доллар по-прежнему в диапазоне, но что, если ФРС повысит ставку уже в марте или апреле?
Итак, на главной паре по-прежнему ничего не происходит. Во вторник и среду пара показала рост, выйдя на верхнюю границу диапазона 1,12-1,1350, и там и осталась перед закрытием рынка на католическое Рождество. Как мы писали, на этой неделе рост евро сопровождался ростом аппетитов к риску, и возможно, он был вызван явлением, которое можно назвать омикрон-оптимизмом. Болезнь, вызываемая штаммом омикрон, протекает в более легкой форме, сообщили на этой неделе сразу три исследовательские группы, и эта новость вызвала рост индекса S&P, других рисковых активов и рост доходностей по госдолгу США. Мы уже писали о возможности такого сценария, хотя в него трудно поверить на фоне рекордных показателей заболеваемости в мире, что, очевидно, просто связано с похолоданием. В США на 23 декабря положительный тест на коронавирус сдало 261 тыс. человек, в Европе — во Франции 91 тыс. заболевших, в Италии 44,5 тыс. заболевших. Причем в США за 23 декабря погибло 3,3 тыс. человек, так что говорить о низкой смертности пока не приходится. Поэтому, хотя и можно предполагать, что штамм омикрон является последним штаммом пандемии, «омикрон-оптимизм» видится преждевременным, по крайней мере, до окончания зимнего периода.
Впрочем, как мы много раз указывали, «вакцинный оптимизм» в ноябре-декабре прошлого года сопровождался резким ростом в цене всех типов рисковых активов даже невзирая на то, что в это же время началась новая жесточайшая волна пандемии. Евро-доллар тогда вырос с 1,1650 до 1,2350 несмотря на то, что еврозона погрузилась в рецессию из-за локдаунов. Но считается, что рынки смотрели вперед и закладывали в цену будущую победу над пандемией благодаря вакцинам. Спустя год можно определенно утверждать, что те ожидания в отношении победы над пандемией благодаря вакцинам не оправдались (недостаточный охват населения вакцинацией считается главной причиной этого). Но это никак не мешает индексу S&P торговаться близко к историческим максимумам. Сейчас ситуация теоретически может повториться — если рынки поверят в то, что омикрон — это в самом деле значительно менее губительный штамм, который вытеснит все другие в силу более высокой заразности, и на этом пандемия будет окончена.
Поэтому все внимание — на доходности. Мы уже много раз писали о том, что для падения доллара необходим рост доходностей по американскому госдолгу. Доходности по 10-летним облигациям США уже выросли от минимума прошедшей недели на уровне 1,36% до 1,49%. Но даже при уровне 1,5% доходности находятся на парадоксально низком уровне. Доходности должны испытывать давление в сторону роста, во-первых, из-за сворачивания количественного смягчения (ФРС будет покупать все меньше на баланс), во-вторых, из-за уже начавшегося наращивания размещений долга Казначейством США после поднятия лимита госдолга. Так, на следующей неделе, на аукционах 27, 28 и 29-ого декабря Казначейство предложит рынку исторически рекордные объемы облигаций: 2-, 5- и 7-летних ноты, а также 10-летних ноты FRN (с плавающей ставкой). Чистый объем привлечения на дату расчета 31 декабря составит $149,96 млрд (см. по ссылке ). Поэтому все-таки вряд ли евро-доллар выйдет вверх из диапазона на следующей неделе — это просто испортит спрос на аукционах. Пока Казначейство США делает акцент в размещениях не на векселях, а на облигациях, доллар, скорее всего, падать не будет.
Причем у ФРС есть способы поддержать доллар. Недавно член Совета управляющих ФРС Кристофер Уоллер заявил, что, учитывая его ожидания относительно инфляции и состояния рынка труда, повышение ставки по федеральным фондам будет оправдано вскоре после того, как центральный банк завершит выкуп активов в начале следующего года. Он заявил, что вскоре после того как в марте ФРС завершит количественное смягчение, ФРС должна будет повысить процентные ставки. Ранее в прошлую пятницу президент ФРС Нью-Йорка Джон Уильямс заявил, что ускорение сокращения программы стимулирования даст центральному банку больше гибкости для более раннего повышения ставок, однако он не стал уточнять дату начала этого процесса. На текущий момент фьючерсы на ставки закладывают ставку ФРС на уровне 0,81% на декабрь 2022 года (три стандартных повышения ставки в 2022 году по 25 базовых пунктов означали бы ставку на уровне 0,75% на конец года). Для сравнения — фьючерсы на ставки закладывают, что ЕЦБ повысит ставку с −0,5% до −0,35% в 2022 году, то есть только на 15 базовых пунктов. Также фьючерсы на ставки закладывают ставку Банка Англии на уровне 1,20% в декабре 2022 года от текущего уровня 0,25%, то есть повышение на 95 базовых пунктов, почти 4 стандартных повышения ставки. Из этого можно было бы сделать вывод о том, что фунт стерлингов имеет большой потенциал роста в 2022 году, но это совсем необязательно так, поскольку ставки — не единственный фактор, который влияет на курс национальной валюты. Сейчас похоже на то, что ужесточение монетарной политики приводит к росту валюты только в случае доллара и ФРС. Еще одна волна укрепления доллара все еще возможна, а комментаторы рынков потом будут объяснять ее тем, что ФРС решила повысить ставку уже в марте или апреле.
Источник: ВТБ Капитал Форекс
Доступ к рынкам через браузер и с мобильного - на платформе FxPro cTrader.
15.01.2025 15:42 WTI держится выше отметки $76,50 на фоне санкций США против экспорта российской нефти 15.01.2025 15:30 Фондовый рынок, Daily history за 14 января 2025 г. 15.01.2025 15:15 Валютный рынок, Daily history за 14 января 2025 г. 15.01.2025 11:29 NZD/USD сохраняет позиции выше 0.5600 в преддверии данных по инфляции CPI в США 15.01.2025 11:27 EUR/USD: пара входит в фазу диапазонной торговли - UOB Group