08.02.2016

LinkedIn не верит в себя

На этапе развития инвесторы ждут от компании в первую очередь роста, а уж потом прибыли, дивидендов и прочих «плюшек». LinkedIn неплохо отчиталась, но цели менеджмента на текущий год предполагают замедление роста, и это серьезный негативный сигнал.

Активная база пользователей LinkedIn в 4-м квартале 2015 года достигла 414 млн, увеличившись 19,3% г/г, что выше показателя предыдущего квартала. Таким образом, можно констатировать факт ускорения роста базы, что объясняется глобальными причинами. Экономические сложности в ряде стран и даже регионов вынуждают людей чаще искать работу. Часто с этой целью соискатели регистрируются в LinkedIn или обновляют свою страницу. Это на пользу профессиональной социальной сети, и,судя по индексам ключевых мировых бирж  благоприятный для нее период продолжится в ближайшем будущем. 

При этом среднее месячное количество уникальных посещений (unique visiting members) LinkedIn практически не изменилось с прошлого квартала. А общее число просмотров, сделанных зарегистрированными участниками сети (member page views), снизилось на 2,7% кв/кв. Таким образом, при расширении базы интерес к частому посещению ресурса снизился. С точки зрения рекламной выручки это нехороший сигнал. Получается, что люди стали активней регистрироваться в сети, но при этом сидеть предпочитают, например, в Facebook, где и кликают по рекламе.



Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.

Выручка LinkedIn в 4-м квартале достигла $862 млн (+34% г/г). Этот результат на $4 млн превзошел общерыночный консенсус и на $12 млн — собственные прогнозы компании. Компания традиционно не уточняет, какая именно часть дохода была сгенерирована рекламными объявлениями, но если рассмотреть показатель отношения общей выручки к числу активных пользователей, то монетизация ресурса повысилась. Конечно, до показателя Facebook (APU = $3,67) LinkedIn еще далеко, но шаг сделан в правильном направлении. 





Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.

Динамика роста выручки в рамках внутренних ключевых элементов практически не изменилась. Ключевым драйвером роста являются услуги в сфере кадров (talent solutions). Доходы в данном сегменте выросли на 45% г/г после 41% г/г годом ранее. Сюда входит сайт электронного образования lynda.com. Стоит отметить, что в текущем квартале услуга онлайн-обучения принесла компании $49 млн (+19,5% кв/кв) выручки. При этом кварталом ранее темп роста выручки образовательного направления составлял внушительные 127% кв/кв. Всего в 2015 году lynda.com принесла LinkedIn $108 млн доходов, хотя компания ожидала не более $90 млн. Но, даже несмотря на это, все еще сложно утверждать, что $1,5 млрд инвестиций в lynda.com были выгодным вложением. 

Когда в начале 2015 года LinkedIn объявляла о запуске сервиса Lead Accelerator, что можно перевести как «ускоритель продаж», она рассчитывал не допустить падения выручки сегмента маркетинговых услуг (marketing solutions), который на то время повышался на 38% г/г. Прошел год, сервис активно заработал, но рост выручки marketing solutions замедлился до 20% г/г, причем за последний квартал темп падения ускорился. По сравнению с Facebook LinkedIn проигрывает конкуренцию в борьбе за рекламодателя.



Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.

Хороший внутренний контроль за расходами позволил LinkedIn в 4-м квартале вплотную приблизиться к прибыльной работе. Чистый убыток компании составил $8 млн против $40 млн кварталом ранее. EBIDTA выросла на 39%, до $249 млн. Значение чистого результата, деленного на общее количество акций (EpS), на $0,16 превзошло консенсус. В целом за год свободный денежный поток (free cash flow) у LinkedIn составил $300 млн против $21 млн в 2014 году. Таким образом, компания потихоньку становится на ноги в финансовом плане.



Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.

А теперь самое интересное: официальные планы LinkedIn на текущий квартал. Компания ожидает достичь продаж на уровне $820 млн. Это будет означать рост выручки на 29% г/г против 34,4% г/г в 1-м квартале 2015-го. За весь нынешний год LinkedIn рассчитываеть получить выручку в диапазоне $3,6-3,65 млрд, то есть показатель должен повыситься на 20% после 30% по итогам прошлого года. Либо менеджмент перестраховывается, либо экспоненциальный период роста выручки заканчивается и акцент сместится с роста на увеличение прибыльности. Если это так, то последует этап, когда инвесторы, покупавшие акции компании в надежде на рост, избавятся от них, а те, кто делает ставку на прибыльность, приберет эту бумагу в свои портфели, дождавшись более низкой цены.

Сравнительный анализ мультипликаторов компании указывает на потенциал снижения.



Технический анализ указывает на волну распродаж, которая имеет шансы продолжиться до минимума сентября прошлого года.



График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы. Цена на момент написания статьи — $192.

Итоговая рекомендация — «продавать» с целью $170 и ниже. Горизонт прогноза — три месяца.

Инвестировать в акции американских IT-компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.

Источник: Инвесткафе

Увеличивайте эффективность торговли с кредитным плечом! Рекомендуем изучить эту таблицу.

Аналитика FxTeam в Telegram – читайте новости и аналитику первыми!